Новости
11 сентября 2017, 18:10

В Грозном финишировал сезон Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMPRDRC

С 9 по10 сентября на автодроме «Крепость Грозная» в городе Грозном состоялись финальные этапы Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMPRDRC и Чемпионата Северо-Кавказского Федерального округа (ЧСКФО). В них приняло участие 66 пилотов из России – от Владивостока до Ялты, Украины и Литвы.

Как сообщает пресс-центр Чемпионата, трасса в Грозном уже третий год считается лучшей в России. Именно здесь установлены текущие рекорды России в дрэг-рейсинге. Заезды в субботу и воскресенье подтвердили, что дрэг-стрип «Крепости Грозной» остается самым скоростным в стране: сразу несколько участников улучшили свои предыдущие показатели. Например, Эльшан Асланов (Москва) преодолел дистанцию в 402 метра за 8,5 секунды, что на полсекунды быстрее его собственного прошлогоднего результата.

Судьба чемпионских титулов решалась в финальных заездах; претендентов разделяло несколько очков, которые могли компенсировать успешные выступления. Очень многое зависело от надежности техники – это один из определяющих факторов победы в дрэг-рейсинге. Основным соперникам повезло: автомобили их не подвели, и они подарили зрителям красивую борьбу. В одном из заездов машины финишировали с разницей в 0,003 секунды.

В классе FSLпобеда в финальных заездах досталась Константину Крапивину (Омск). В классе FSA–Эльшану Асланову (Москва), в классе FSB–Дмитрию Капустину (Белгород), в классе USпобеду разделили Андрей Кравченко (Украина) и Дмитрий Саморуков (Москва). Последний решающий заезд не состоялся из-за наступившей темноты – старты в дрэг-рейсинге даются до заката. Поэтому было принято решение присудить одинаковое количество баллов обоим пилотам.

По набранным за сезон очкам в четырех классах в лидеры вышли Дмитрий Саморуков (US), Дмитрий Капустин (FSB), Георгий Гаракишиев (FSA) и Агустин Моралес-Эскомилья (FSL). Официально их победы будут утверждены на заседании комитета дрэг-рейсинга Российской автомобильной федерации.

В соревнованиях SMPRDRCприняли участие интересные автомобили – количество новой техники увеличивается с каждым этапом. К примеру, Александр Альбин (Омск) сменил NissanSkyline на 1000-сильный топ-дрэгстер, Максим Кривобоков (Новосибирск) заменил на своем ToyotaSoarerдвигатель 2JZна биг-блок, как и у про-модов DodgeViperDTДмитрия Саморукова и TopspeedPromodOutlawАндрея Кравченко, а тюнинг-ателье Altechnoпрактически полностью переделало NissanGT-RСергея Савинова. В финальном этапе SMPRDRC выступал и редкий для российских соревнований альтеред литовского пилота Гедрюса Юревичуса.

Соревнования SMPRDRCв Грозном посетило 2500 зрителей – на 500 человек больше, чем посадочных мест на трибунах автодрома «Крепость Грозная».

Результаты 4 этапа SMPRDRC:

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSL

Константин Крапивин (Омск), ToyotaSupra, №2

Сергей Занин (Бердск), Porsche 911 TurboS

Агустин Моралес-Эскомилья (Москва), LamborghiniHuracanLP610-4 GoshaTurboTech GTT1000, №216

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSA:

Эльшан Асланов (Москва), ВАЗ 2110, №77

Георгий Гаракишиев (Красноярск), MitsubishiMirage, №24

Артем Демихов (Усмань), ВАЗ 2108, №83

Кубок России по дрэг-рейсингу, класс FSB:

Дмитрий Капустин (Белгород), NissanSkylineGT-R, №25

Алексей Криволапов (Владивосток), NissanSkyline, №17

ВадимТимашев (Красноярск), Nissan Skyline GT-R Terminal Motorsport, №53

Чемпионат России по дрэг-рейсингу, класс US:

Андрей Кравченко (Москва), TopspeedPromodOutlaw, №100

Дмитрий Саморуков (Москва), DodgeViperDT, №333

3. Александр Альбин (Омск), Dragster, №273

В рамках этапа SMPRDRС организаторы устроили соревнование между пилотами двух дисциплин автоспорта: Марией Пановой, известным пилотом российского дрэг-рейсинга, и Михаилом Алешиным, российским пилотом программы SMPRacingи первым россиянином в IndyCar. Они выполнили несколько заданий: сразились в картинге, ответили на вопросы о дрэг-рейсинге, на время сложили парашют дрэгстера, а также впервые в своей карьере сели за руль про-мода.

Михаил Алешин попробовал себя в дрэг-рейсинге в первый раз и сделал это весьма успешно. Он выполнил берн-аут (прогрев шин) на 4000-сильном про-моде DodgeViperDT– достаточно сложную задачу на такой мощной технике. Пилот этого автомобиля, чемпион России по дрэг-рейсингу и рекордсмен страны Дмитрий Саморуков помогал Михаилу перед заездом, рассказывая порядок действий внутри дрэгстера – для старта гонщик производит ряд манипуляций с кнопками и рычагами внутри машины, причем в строго определенном порядке. В то же время механики помогают снаружи –про-мод заводится с внешнего стартера.

Михаил четко выполнил все инструкции, уверенно тронулся с места, выполнил берн-аут с дымом из-под колес, проехал по полосе около сотни метров и вернулся задним ходом на старт. То же самое успешно проделала Мария Панова. Промо-заезд проходил перед финалом этапа SMPRDRC, в которых участвует Дмитрий Саморуков, поэтому было решено ограничиться только первым этапом подготовки к старту в дрэг-рейсинге.

Михаил Алешин: «Мне очень понравилось, жаль нельзя было проехать всю дистанцию. Я удивлен огромной мощностью этого автомобиля. Очень интересная техника, ни на что не похожа из того, что я раньше пилотировал. Я никогда не сомневался, что дрэг-рейсинг – не самая простая дисциплина, и что такими машинами по 4000 л.с. непросто управлять. Я восхищаюсь Дмитрием Саморуковым, который успешно это делает. И благодарю SMPRacing за предоставленную возможность попробовать себя за рулем про-мода – если получится в будущем, я с удовольствием проеду несколько гонок».

Константин Крапивин, класс FSL:«Все было отлично, все очень понравилось. В финале немного подвела машина, но все хорошо. Я улучшил свой предыдущий результат – стало 9,3 секунды. Хотел улучшить его и в последнем заезде, но не получилось из-за техники. Такое бывает, мы не расстраиваемся: потенциал есть, будем расти. Отличная трасса: боксы, дрэг-стрип, покрытие – все замечательно. Атмосфера на автодроме отличная».

Эльшан Асланов, класс FSA: «Победа нам никогда легко не давалась. Постоянно меняются условия трассы: когда жарко – скользко, а к вечеру «зацеп» улучшается. В последнем заезде не попали в настройки по первой передаче, иначе он получился бы еще лучше – на уровне 8,5 секунд, как в субботу. Поэтому рекорд пока не обновили, наш потенциал – порядка 8 секунд. В Грозный мы всегда едем с более агрессивными настройками, поскольку понимаем, что трасса ровная, торможение позволяет останавливаться с более высоких скоростей. Поэтому впечатления от прошедшего этапа только положительные».

Дмитрий Капустин, класс FSB: «Эта победа далась сложнее, чем в Нижнем Новгороде – конкуренты серьезные, очень хорошо подготовлены. Наверное, она надолго запомнится – по очкам я стал обладателем Кубка России по дрэг-рейсингу. Обидно, что проиграл в классе US – неправильно встал на датчик. Если бы не это, то мог бы подняться выше по сетке и побороться за подиум. Интересный заезд получился в финале класса FSB – мы ехали с Алексеем Криволаповым. Он тоже неровно встал на датчик, и ему зафиксировали фальстарт. Тем не менее мы оба стартовали и вплотную проехали всю дистанцию. Хороший заезд получился. Впечатления от этапа только положительные: хорошая трасса, достойно подготовленная, интересные соперники, гостеприимный Грозный».

Андрей Кравченко, класс US: «Главные впечатления на прошедшем этапе – от моего автомобиля: он едет стабильно, ровно. Его потенциал – «выход» из 6 секунд. Я уже постепенно начал приближаться к такому показателю. Подготовка дрэг-стрипа хорошая, особенно в воскресенье, когда появился больший «зацеп». У нас должен был получиться интересный заезд с Дмитрием Саморуковым – за первое место в классе US. Но стало уже слишком темно, рисковать нет смысла, поэтому мы решили не стартовать в темноте. Получился хороший сезон дрэг-рейсинга. В следующем году надеюсь поехать быстрее».

Дмитрий Саморуков, класс US: «Этап получился хорошим, интересным, хотя осталось ощущение незаконченного дела из-за несостоявшегося финального заезда. Но все понимают, что стартовать в темноте опасно. И первым предложил отменить заезд Андрей Кравченко, наш знаток и старейшина в дрэг-рейсинге. Борьба у нас шла до самого финала, и то, что в нем должны были встретиться два самых быстрых про-мода, говорит о высоком уровне пилотов и чемпионата в целом. Поэтому впечатления от сезона такие: сложно каждый раз повышать планку, но мы будем стараться. Тем более что с каждым годом у нас всё больше участников, всё больше новых интересных проектов».

Все права защищены. При перепечатке ссылка на сайт ИА "Грозный-информ" обязательна.

comments powered by HyperComments












Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg